Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  АртМаркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003 - 2004гг.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 7 (101), 2005 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

*
Сжимающаяся спираль изменений Л. Волкова
    В "Практическом маркетинге" №6 (100) 2005 была опубликована статья "Конкуренция и колесо рыночных изменений". Продолжаем публикацию материалов по новой теории, разработанной Л. Волковой. В предлагаемой статье автор делает попытку объяснить, почему сегодня ситуация на мировых рынках изменяется столь стремительно, и что может ждать нас в ближайшем будущем.

*
Стратегическая диагностика и стоимость бизнеса Д. Гергерт
    "Стратегия предприятия состоит из продуманных целенаправленных действий, позволяющих перевести его из текущего состояния в желаемое будущее состояние, а также из возможных реакций на непредвиденные развития событий конкурентной борьбы и изменения внешней среды. Одной из основных проблем, с которыми сталкивается большинство предприятий на практике, является анализ эффективности проводимой стратегии, поиск стратегических альтернатив дальнейшего развития и оценка степени достижимости поставленных целей. В настоящее время, в теории и практике стратегического менеджмента, благодаря многочисленным публикациям зарубежных специалистов, одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия является рост его стоимости…
    Критерий стоимости является одним из самых эффективных, в силу его комплексности, поскольку изменение рыночной стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием (как внутренние факторы, так и внешние изменения)...
    Опыт развитых стран показывает, что единственной целью, обеспечивающей долгосрочное и устойчивое процветание компании, является максимизация рыночной стоимости компании. Иными словами, развитие управленческих технологий убедительно доказало, что единственной целью любого коммерческого предприятия является максимизация стоимости, создаваемой для ее владельцев.
    Все остальное - удовлетворение потребностей клиентов, следование определенной философии, "миссия" компании, построение корпоративной культуры и т.д. (включая и достижение определенной отдачи на активы) - является лишь средством достижения этой основополагающей цели. Следовательно, управление бизнесом представляет собой управление рыночной стоимостью компании с целью максимизации этой стоимости в долгосрочной перспективе, а система управления бизнесом есть не что иное, как система управления стоимостью бизнеса.
    Рассмотрим, каким образом формируются и оцениваются факторы стоимости при разработке бизнес-стратегий".

*
Промышленный шпионаж, конкурентная разведка, бенч-маркетинг и этика цивилизованного бизнеса И. Березин
    В статье даются определения перечисленных в заголовке терминов, и доказывается, что наиболее эффективной формой взаимодействия конкурирующих компаний является "сотрудничество конкурентов" (не имеющее ничего общего с ценовым сговором).
    "Сотрудничество конкурентов должно вести к развитию отрасли, повышению качества товаров и услуг всех компаний отрасли, которые к этому стремятся, более полному удовлетворению запросов потребителей. Особенно важно сотрудничество конкурентов в молодых, бурно растущих отраслях, сильно подверженных внешнему воздействию. Вот только два примера.
    В области проведения маркетинговых исследований - исследований рынка в России сегодня реально работают около 150-200 компаний, в т.ч. 10-12 очень крупных, по российским меркам, конечно. С оборотом свыше 4 миллионов долларов в год. Долгосрочные интересы этих компаний состоят не в том, чтобы устранить с рынка три десятка средних по размеру и сотню небольших исследовательских фирм; и уж, конечно не в том, чтобы переманивать друг у друга крупных клиентов. А в том, чтобы росло доверие к исследовательской отрасли. Чтобы и дальше высокими темпами рос спрос на услуги исследователей. Он вырос в 2.5 раза только за последние три года. Если за следующие три года он хотя бы удвоится, то хватит места всем: и крупным, и средним, и небольшим исследовательским компаниям.
    90% пивного рынка делят между собой восемь компаний, большинство которых являются частью международных холдингов. Но думать им надо не только о том, как доделить оставшиеся 10% или как отобрать друг у друга 1-1.5% рынка, а о том, как защитить отрасль от черного PR, как смягчить законодательные ограничения по вопросу рекламы, уже явно вышедшие за рамки разумного, как противостоять крепкому некачественному алкоголю, как работать с розничными сетями, как оптимизировать логистику и дистрибуцию и т.д. А это вопросы "общего интереса" пивных компаний, а не только частное дело каждой отдельной пивоварни".

*
Школы МБА - инструмент выхода на рынок или возможность для недобросовестной конкуренции... или что-то ещё? Н. Нырова
    "В деловых изданиях часто публикуются рядом два вида объявлений: в одних рекламируется образование по программе МБА (Мастер Бизнес-Администрирования), а в других - кадры с МБА-образованием приглашаются на хорошую должность и очень хорошую зарплату. Меня - специалиста из далекой российской провинции давно разбирало любопытство: "За что "ребятам с образованием МБА" предлагают такие деньги?" "Что они такого знают (особенно, в сфере международного бизнеса и внешнеэкономической деятельности, где я работаю), чего я не могу узнать без помощи МБА? И это в современном информационном мире, где трудно сохранить тайну, а тем более знания".
   
    Уважая тех немногочисленных авторов знаний МБА, которые стояли у истоков данной системы образования, не могу согласиться, когда бурно клонируемая по странам и городам данная система бизнес-образования, претендует на эксклюзивность.
    Можно, конечно, заподозрить, что МБА-образование - это брэнд коммерчески хорошо раскрученной американской продукции. Один из многих (наряду с "Пепси", "Кока-Колой", церемонией "Оскар", "Макдональдсом", "Силиконовой долиной"), но - в сфере образования, где экономические (управленческие) знания уже стали модным товаром. Что продвижение МБА - это продвижение деловой культуры Запада, заинтересованного в своём первенстве в ходе глобализации. Но только этим шествие МБА по миру, энергичное его использование и предложение потребителю объяснить нельзя. Поэтому можно предположить, что в системе МБА-образования есть какие-то качества и возможности, которые уловили современные потребности развития общества, экономики и политики.
    Рассматривая российское бизнес-образование, выявить эти новые качества не удалось…
    Другое дело Китай, где власти всегда отличались склонностью к тщательному анализу, осмыслению всего иностранного, осторожному и продуманному применению иностранного опыта, новаций и тенденций. Не обошли китайские специалисты своим вниманием и сферу бизнес-образования, в частности МБА".

*
Методика выявления привлекательных внешнеторговых рынков
(на примере Владимирской области)
Ж. Мартынова
    Многолетний опыт работы на рынке деловой информации в сфере внешней торговли позволил компании "ВладВнешСервис" разработать собственную методику выявления товаров, имеющих высокий внешнеторговый потенциал.
    Согласно данной методике возможно выявление привлекательных внешнеторговых товаров, как в рамках отдельного товарного направления, так и в рамках заданной территории (страны-партнера или же российского региона).
    Раскрытие сути методики в статье осуществлено на примере выявления наиболее привлекательных товарных позиций, экспортируемых из Владимирской области.

*
Маркетинговая направленность предпринимательской деятельности на мебельном рынке России С. Дацко
    "Рынок мебели в России на сегодняшний день - этот один из наиболее успешно развивающихся сегментов товарного рынка. В общем объеме внутреннего валового продукта производство мебели составляет 3%.
    Статистические данные показывают, что за последние годы объем производства мебели российскими предприятиями стабильно растет, и это, в свою очередь, усиливает конкуренцию на внутреннем рынке. Отечественные производители тратят много времени и средств для продвижения своих брэндов и подчеркивания преимуществ своей мебели, прежде всего по сравнению с продукцией российских конкурентов. Однако не стоит забывать, что в то же время динамика роста объема импорта мебели в Россию значительно опережает динамику роста объемов собственного производства, и эту тенденцию необходимо и возможно изменить!"

*
Рынок водки г. Новосибирска АйконМаркетинг
    Цели и задачи исследования Исследование рынка водки проводилось в г. Новосибирске в период апрель-май 2005 года. Цели и задачи исследования были сформулированы следующим образом:
    1. Провести ценовую сегментацию рынка водки г. Новосибирска. Выявить стоимость водки среднего ценового сегмента.
    2. Выявить наиболее часто приобретаемые марки водки среднего ценового сегмента.
    3. Выявить критерии выбора марки водки среднего ценового сегмента покупателем, разницу важности критериев для мужчин и женщин.
    4. Определить частоту покупки водки среднего ценового сегмента.
    5. Выявить типы торговых точек, в которых осуществляется покупка водки.
    6. Определить изменение потребления водки за последние 5-7 лет, а также выявить причины изменения потребления.

*
Исследование спроса на услуги региональной радиостанции "Радио СТ" и отношение к ней смоленских радиослушателей. И. Пыхтина, М. Дли
    Статья посвящена изучению и анализу регионального рынка радиоуслуг и деятельности радиостанции "Радио СТ" на территории Смоленска и Смоленской области. Исследования проводились по заказу радиостанции.
    Для исследований осуществлялся сбор первичной и вторичной информации. Первичная информация получена методом опроса респондентов и экспертов (сотрудников радиостанции). В качестве генеральной совокупности радиослушателей принято население Смоленска и Смоленской области, сформирована выборка потребителей. Репрезентативность выборки обусловлена соответствием ее структуры структуре генеральной совокупности, а объем определен методом доверительных интервалов и составил 1067 респондентов. Опрошено 1501человек.
    Авторы приводят основные результаты исследования и некоторые предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия.