Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-9

Организация маркетинговых исследований при выведении российского товара на зарубежный рынок: методология и опыт

Носкова Елена Викторовна, к. э. н., доцент, зам. зав. кафедрой маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет, 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс-10, корпус 22 G, аудитория 602

Романова Ирина Матвеевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет, 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс-10, корпус 22 G, аудитория 603

В статье описан опыт организации маркетинговых исследований для решения целевых задач экспортно ориентированных компаний в условиях глобализации и интеграции на примере рынка мяса птицы Японии. Дана характеристика процесса исследования международного рынка: изложение проблемы, целей и задач исследования; выбор проекта исследования; методы проведения исследования; алгоритм сбора и анализа собранной информации. Особая ценность статьи заключается в исследовательской логике сбора и анализа данных, которая позволила собрать и проанализировать информацию для принятия управленческих решений. Материалы подобного рода способствуют формированию современной маркетинговой среды Дальнего Востока России и его интеграции в мировое пространство.

стр. 10-16

Анализ рынка 3D-печати: технологии и игроки

Токарев Борис Евгеньевич, к. т. н., доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления, 109542, Москва, Рязанский просп. д. 99

Токарев Роман Борисович, патентный специалист, компания Yandex, 119021, Москва, ул. Льва Толстого, д. 16

Статья посвящена анализу состояния и перспектив рынка 3D-печати. В ней отражены результаты первой части инициативного исследования, представляющего результаты изучения ретроспективы развития и текущего состояния достижений технологий в данной области. Определены основные мировые игроки рынка, выявлены компании-разработчики и производители за рубежом и в России. Применение возможностей патентной поисковой системы Orbit позволило определить ключевые технологические области развития рынка.

стр. 17-27

Замечаемость рекламы на малоформатных конструкциях

Сальников Александр Михайлович, доцент, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и коммерции, Ярославский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), 150023, г. Ярославль, улица Большие Полянки, дом 3

Статья посвящена исследованию замечаемости малоформатной (менее 18 кв. м) наружной рекламы пешеходами (включая рекламу сити-формата, хорека и пилларов). Предложенная модель замечаемости базируется на кривых Пьера Ферхюльста (логистических кривых). Исследование базируется на шести полевых замерах замечаемости, проведенных автором в городе Ярославле в ноябре 2012 года и феврале 2013 года. Главным результатом является установление зависимости замечаемости от среднего угла обзора рекламной конструкции; в авторские модели были внесены необходимые коррективы. Статья адресована как научным работникам, связанным с изучением маркетинга, так и практикам рекламы и маркетинга.

стр. 28-32

Рекламная активность вуза на региональном рынке высшего образования (на примере экономического факультета Амурского государственного университета)

Чернова Кристина Вячеславовна, аспирантка кафедры коммерции и товароведения, Амурский государственный университет, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 52

Красникова Екатерина Ивановна, к. э. н., доцент кафедры коммерции и товароведения, Амурский государственный университет, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 52

В статье описан опыт разработки и проведения рекламной кампании государственного вуза на примере экономического факультета Амурского государственного университета. Авторы оценивают эффективность выбора медианосителей и эффективность рекламной кампании в целом на основе результатов маркетингового исследования.

стр. 33-43

Инструментарно-технологическая оснащенность современного социально ориентированного маркетинга

Гранкина Надежда Геннадьевна, аспирантка, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 88

В статье проанализированы определения социального маркетинга, представленные в трудах зарубежных и отечественных исследователей; раскрыт авторский подход к сущностному содержанию социально ориентированного маркетинга; рассмотрены существующие в научной литературе подходы к определению инструментов социально ориентированного маркетинга; предложено авторское видение его инструментарно-технологической оснащенности.

стр. 44

Модель выпускника с позиции отрасли и вуза: точки пересечения, мировой опыт