Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>

Стр. 3-9

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-4301-3-9
Проектирование бренд-идентичности культурно-исторических фестивалей

Соловьева Дина Витальевна, к.э.н., доцент, факультет технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; 191187, г. Санкт-Петербург, Россия, ул. Чайковского, д. 11/2

Орлова Мария Сергеевна, магистрант факультета технологического менеджмента и инноваций, Университет ИТМО; 191187, г. Санкт-Петербург, Россия, ул. Чайковского, д. 11/2

Статья посвящена описанию авторского метода формирования бренд-идентичности культурно-исторических фестивальных проектов. В работе исследованы существующие модели бренд-идентичности, способы внешнего и внутреннего анализа бренда фестиваля представлена авторская модель бренд-идентичности для выбранной сферы, а также описаны стратегические решения по формированию бренда фестиваля. Метод применен для разработки бренда культурно-исторического фестиваля «День Бородино».

Стр. 10-16

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-4301-10-16
Маркетинговая деятельность в системе управления фармацевтическим предприятием (на примере сети аптек «Апрель»)

Волненко Владимир Николаевич,соискатель кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет; 308015, г. Белгород, Россия, ул. Победы, д. 85

Маркетинг многообразен, как многообразны товары и их рынки. Автор, исходя из того, что общая теория маркетинга уже достаточно хорошо известна, ставит целью разобраться в специфике маркетинговой деятельности на одном из важных рынков – рынке фармацевтических товаров. О сфере, которая касается здоровья, а порой и жизни человека, ранее неуместно было говорить в «рыночных тональностях». По этой причине маркетинг в фармации и медицине изначально рассматривался как неуместное явление. Но постепенно товарно-денежные отношения добрались и до здравоохранения, и сейчас рыночные инструменты имеют для данной отрасли не меньшее значение, чем для сферы потребительских товаров. В статье дана краткая характеристика основных законов психофизиологии потребительского поведения на фармацевтическом рынке, представлено описание основных процессов парадигмы маркетинга и его особенностей применительно к рынку лекарственных препаратов. Освещаются вопросы формирования мотивации к потреблению лекарств, позиционирования препаратов на рынке, их продвижения, PR-технологий и адаптации коммуникаций с клиентами под новые реалии диджитал-среды. Рассмотрены основные игроки на фармацевтическом рынке РФ на начало 2022 года и проведен анализ маркетинговой деятельности одного из лидеров данной отрасли – сети аптек «Апрель».

Стр. 17-22

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-4301-17-22
Состояние и тенденции развития конкурентных отношений на рынке коммерческой медицины в РФ

Зубарева Наталья Николаевна, к.п.н., доцент, соискатель, кафедра менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный научно-исследовательский университет; 308015, г. Белгород, Россия, ул. Победы, д. 85

В последние два десятилетия мы видим переход всё большего количества оказываемых медицинских услуг на коммерческую основу. Ведь законом не запрещено – значит разрешено, а помимо этого еще и выгодно, поскольку на здоровье не принято экономить. Как результат – растет конкуренция между врачами, врачебными практиками, медицинскими организациями, между частным и государственным сегментами и т.д. Частные клиники сейчас оказывают услуги по различным медицинским профилям и являются полноценными участниками федеральной системы здравоохранения, то есть обладают такими же правами и возможностями, как и государственные больницы. А пациент вправе выбирать, где именно он хочет получить гарантированную ему Конституцией РФ медицинскую помощь. Равные условия, по законам рынка, создают здоровую конкуренцию, что в конечном итоге должно улучшить качество медицинских услуг. Президентом и Правительством РФ ставится задача развивать государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения, активно привлекать медицинские организации частной формы собственности и за счет организованного взаимодействия и координации работы повышать качество и доступность медпомощи для населения.

Стр. 23-27

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-4301-23-27
Контент-маркетинг и особенности его применения в туризме

Ершов Евгений Геннадьевич, соискатель кафедры менеджмента и маркетинга Белгородский государственный научно-исследовательский университет; 308015, г. Белгород, Россия, ул. Победы, д. 85

В статье описано, как с помощью контента собирать клиентскую базу. Контент-маркетинг – это уже не блажь, а необходимость, особенно в сфере travel. Если туристическая фирма хочет с завидной регулярностью привлекать релевантную целевую аудиторию, то нужно выстраивать качественную коммуникацию с потенциальными клиентами, узнавать и понимать их задачи, потребности, удовлетворять ожидания, давать им пользу, соответствующую их ценностям. Контент-маркетинг работает «на руку» компаниям, грамотно его использующим. Такая технология позволяет увеличить число продаж, усилить лояльность клиентов, если уникальное торговое предложение (продукт или качество сервиса) попадает в ценности клиентов и соотносится при этом с ценностями компании.

Стр. 28-36

DOI: 10.24412/2071-3762-2022-4301-28-36
Модель оценки конкурентоспособности автотранспортного предприятия

Раюшкина Алевтина Анатольевна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные перевозки», Волгоградский государственный технический университет; 400005, г. Волгоград, Россия, пр.им. В.И. Ленина, 28

В статье систематизированы основные запросы и потребности различных целевых групп рынка автотранспортных услуг. Предложена последовательность этапов оценки конкурентоспособности автомобильных перевозок на микроуровне (на уровне автотранспортного предприятия). Рассмотрен пример оценки конкурентоспособности автомобильных грузовых перевозок автотранспортного предприятия. Для наглядности предложенной методики был разработан пример оценки конкурентоспособности автомобильных грузовых перевозок автотранспортного предприятия. Разработана методика выбора оптимальной комбинации мероприятий по повышению конкурентоспособности автотранспортного предприятия. Предложенная автором методика оценки уровня конкурентоспособности услуг автотранспортного предприятия позволяет всесторонне оценить степень удовлетворения запросов и потребностей различных целевых групп АТП, а также его конкурентами; способствует разработке комплекса мероприятий по дальнейшему стратегическому развитию АТП с учетом проранжированных факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на достижение целей автотранспортной организации.