Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр. 3 – 8

Мультипликативный эффект образовательной составляющей инвестиционной привлекательности регионов в нелинейной модели развития

Ерихов Михаил Максович, д. т. н., исполняющий обязанности ректора, Курганский государственный университет (640669, г. Курган, ул. Гоголя, 25)

Кардиналова Ольга Константиновна, к. т. н., начальник управления делами ректора, Курганский государственный университет (640669, г. Курган, ул. Гоголя, д. 25)

В данной работе впервые на основе существующего опыта моделирования в социально-экономических системах предпринята попытка замены общепринятой аддитивной модели развития инвестиционной привлекательности региона на мультипликативную, где образовательная (являющаяся основой для кадровой) составляющая инвестиционной привлекательности является независимой внешней переменной-сомножителем. Дается логичное обоснование такого подхода и показаны дальнейшие перспективы применения мультипликативных моделей для анализа экономических процессов региона и оптимизации управления региональными ресурсами. Методика прогнозирования рейтинга инвестиционной привлекательности региона на основе предложенной мультипликативной модели позволяет потенциальному инвестору получить более четкую и достоверную картину перспектив инвестирования средств в рассматриваемый регион и более точно, чем по аддитивной модели, представить оптимальное распределение необходимых инвестиций по составляющим инвестиционной привлекательности региона.

Стр. 9 – 16

Компетенции выпускников вузов как ресурс конкурентоспособности региона

Волгина Светлана Васильевна, к. э. н., доцент кафедры экономики и управления, Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) Южного федерального университета (347380, Ростовская область, г. Волгодонск, пр. Мира, 47)

Погорелова Наталья Викторовна, ст. преподаватель кафедры экономики и управления, Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) Южного федерального университета (347380, Ростовская область, г. Волгодонск, пр. Мира, 47)

В свете новой образовательной политики особое внимание уделяется созданию опорных региональных университетов, призванных стать «кузницей кадров» для региона и способствовать повышению его конкурентоспособности. В статье выявлен дисбаланс между направлениями подготовки, реализуемыми в вузах, и приоритетными направлениями развития региона. Минимизация дисбаланса между приоритетами региона, потребностями рынка и возможностями вузов в подготовке выпускников с необходимым работодателю набором компетенций может стать отправной точкой, или даже стратегической целью создания опорного университета. Компетенции выпускников вузов являются одним из ресурсов, обеспечивающих конкурентоспособность региона. В статье представлен анализ некоторых проблем создания опорных региональных университетов. Предлагаются способы их решения с учетом компетентностного подхода.

Стр. 17 – 24

Новые возможности развития предпринимательской среды в связи с вводом интегрированной развлекательной зоны «Приморье»

Мартышенко Наталья Степановна, к. э. н., профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя 42)

В статье рассматриваются проблемы развития бизнеса в связи со вводом одной из четырех игорных зон на территории России – интегрированной развлекательной зоны «Приморье». Рассмотрены возможные перспективы и угрозы создания игорной зоны в Приморском крае, проведена оценка возможных конкурентов и потребителей вновь созданного продукта. С расширением льгот на проведение бизнеса в связи с принятием федерального закона «О свободном порте Владивосток» открываются новые возможности для реализации крупных проектов туристического комплекса Приморского края. В работе указывается на необходимость увязывания деятельности игорного бизнеса с туристическим комплексом региона с целью создания синергетического эффекта и развития инфраструктуры региона.

Стр. 25 – 32

Формирование ассортимента ювелирного магазина с учетом принципов функционального зонирования

Калмин Николай Николаевич, аспирант кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, г. Москва, Стремянный пер., 36)

Золотова Светлана Валентиновна, доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова (117997, г. Москва, Стремянный пер., 36)

Ключевым принципом при проектировании и оформлении торгового предприятия является использование функционального зонирования, которое предполагает последовательное разделение пространства магазина на отдельные участки, имеющие конкретное утилитарное назначение и, в соответствии с этим, специфическое оформление. Такие зоны могут быть условно разделены на функциональные – обеспечивающие удобство клиентам при совершении покупки и персоналу предприятия при проведении товарно-технологических операций; и товарные – предназначенные для максимально выгодного представления ассортимента в торговом зале. Определяющую роль при организации товарной зоны магазина будет играть ассортиментная политика компании, поскольку должно быть четко определено, какие товарные категории будут реализовываться, каким образом будут сгруппированы отдельные товарные позиции, в каком порядке необходимо расположить весь ассортимент предлагаемых изделий, чтобы максимально увеличить конверсию покупателей и, таким образом, обеспечить запланированный уровень продаж. Предлагаемая статья посвящена устройству, структуре и наполнению товарной зоны магазина. В результате анализа сложившейся торговой практики, а также на основании данных проведенных опросов специалистов в области ювелирного ретейла и выявления покупательских предпочтений, обоснованы классификационные признаки, рекомендуемые в качестве основных, при планировании и организации товарной зоны, проведена оценка их значимости для покупателей и продавцов, составлена структура спроса и предложения ювелирных изделий на внутреннем рынке РФ.

Стр. 33 – 37

Исследование потребительских предпочтений при покупке мясной продукции

Сандракова Ирина Валерьевна, к. т. н, доцент, декан факультета заочного обучения, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39)

Зоркина Наталья Николаевна, к. т. н., доцент кафедры торгового дела, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39)

Запрет на поставки мяса в Россию из ЕС, снижение реально располагаемых денежных доходов населения и рост потребительских цен на мясную продукцию привели к сокращению ее потребления. В результате усилилась конкуренция на российском рынке мяса, что делает актуальным получение достоверной информации об основных аспектах спроса населения на мясную продукцию. Проведенный опрос позволил изучить потребительские предпочтения при покупке мясной продукции. В ходе исследования были выявлены: частота покупки мясной продукции, предпочтения по видам приобретаемой продукции, месту приобретения, стоимости одной покупки, критерии, влияющие на выбор при покупке мясных изделий. В ходе фокус-группы, основными участниками которой были представители кемеровских розничных торговых сетей, определили главные факторы конкурентоспособности мясных и колбасных изделий.

Стр. 38 – 48

Методика сегментирования рынка на основе факторного и кластерного анализов на примере розничного сектора фармацевтического рынка

Напалкова Анастасия Алексеевна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный Федеральный Университет (690950, г. Владивосток, остров Русский, пос. Аякс, 10, Корпус G (22))

Овчинникова Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный Федеральный Университет (690950, г. Владивосток, остров Русский, пос. Аякс, 10, Корпус G (22)

В статье представлены результаты исследования потребителей розничного сектора фармацевтического рынка, которые были положены в основу сегментирования рынка с использованием факторного и кластерного анализов. Применение метода иерархической кластеризации, факторного анализа и метода кластеризации k-средних для сегментирования рынка позволили сделать вывод о том, что применение факторного анализа и метода кластеризации k-средних дают более точный результат распределения потребителей на сегменты по сравнению с иерархической кластеризацией. Полученная в результате проведенного исследования информация поможет в понимании скрытых мотивов потребительского поведения, а также причин их изменения относительно выбора услуг фармацевтического предприятия. Результаты исследования адресованы операторам розничного и дистрибьюторского секторов фармацевтического рынка, которые заинтересованы в сегментировании рынка и разработке целевых маркетинговых программ для выбранных сегментов.