Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 2-8

Потенциальные источники ошибок в данных онлайн-исследований

Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник лаборатории анализа данных, Институт «Фонд Общественное Мнение»

Мальцева Полина Владимировна, менеджер по исследованиям, Центр Исследований РИА Новости

Данные онлайн-опросов могут служить надежной основой для принятия маркетинговых решений лишь при должном понимании ограничений этого метода, угроз качеству данных, которые он в себе несет. К сожалению, реальность такова, что любые методы измерения обладают погрешностью, и метод онлайн-опросов здесь не исключение. В статье обсуждаются возможности и проблемы, возникающие при проведении опросов участников онлайн-панелей. Классифицируются источники ошибок и смещений, типичных для таких опросов. При обсуждении вопросов, связанных с потенциальными источниками ошибок, авторы воспользовались принятой в литературе по маркетинговым исследованиям терминологией: общей ошибки и ее структуры. При этом каждый элемент общей ошибки рассмотрен с точки зрения того, что он означает, если опрос проводится на основе онлайн-панели добровольцев.

стр. 9-14

Кибернетическая модель адаптации типов маркетинга к ситуациям спроса

Осовцев Виктор Анисимович, д. э. н., зав. кафедрой маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Рыков Михаил Викторович, аспирант кафедры маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

В статье проанализированы основные причины слабого использования научно-практического потенциала классификации типов маркетинга Ф. Котлера, составленной по признаку восьми состояний спроса. Предлагается модель, в которой на основе законов и принципов кибернетики структурирован механизм адаптации типов маркетинга к ситуациям спроса.

стр. 15-19

Мониторинг как инструмент управления устойчивым развитием экономики России и ее регионов

Галкина Галина Станиславовна, ст. преподаватель, Московский институт государственного и корпоративного управления (МИГКУ)

В статье рассматривается история возникновения и сущность понятия «устойчивое развитие» во взаимосвязи с концепцией мониторинга. Анализируются разработанные Президентом и Правительством программные документы по переходу РФ к устойчивому развитию, согласованные с основными приоритетами в современной социально-экономической политике государства. Обосновывается значение мониторинга как инструмента контроля и управления устойчивым развитием экономики России в целом и ее регионов. Определяется значение системы мониторинга России и федеральных округов в структуре комплексного регионального мониторинга. Устанавливаются первоочередные задачи мониторинга, такие как: обеспечение достоверными и объективными данными, комплексный и системный анализ получаемой информации, подготовка рекомендаций, обеспечение федеральных и региональных органов управления целенаправленной и непрерывной информацией. Представляются основные принципы организации мониторинга России и ее регионов. Предлагаются этапы реализации механизма мониторинга, включающие поступление статистических и фактических данных, анализ индикаторов, оценка состояния и прогноз дальнейшего развития экономики. Подчеркивается значимость разработки механизма мониторинга федеральных округов.

стр. 20-24

Инфраструктурные факторы формирования имиджа инновационно-активной территории

Сидоренко Михаил Михайлович, старший преподаватель кафедры Управления бизнесом, Уральский государственный экономический университет

Гуцал Антон Николаевич, ассистент кафедры Управления бизнесом, Уральский государственный экономический университет

Статья освещает вопросы влияния инфраструктурного развития на имидж территории. Выделены базовые инфраструктурные элементы, позволяющие формировать имидж территории стабильности и элементы инфраструктуры, упоминание которых в коммуникационных сообщениях позволяет сформировать имидж инновационно-активной территории. Проведен анализ восприятия имиджа города Екатеринбурга как инновационно-активной территории.

стр. 25-29

Анализ инновационного потенциала Республики Мордовия

Сейфуллаева Маиса Эмировна, д. э. н., профессор кафедры маркетинга ФБГОУ ВПО РЭУ им. Г.В.Плеханова

Чудайкин Александр Петрович, аспирант кафедры маркетинга ФБГОУ ВПО РЭУ им. Г.В.Плеханова

В данной статье проведен анализ современного состояния инновационного потенциала Республики Мордовия, который охарактеризован рядом показателей, таких как объем отгруженной инновационной продукции и ее доля в общем объеме отгруженных товаров и услуг, доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, объемы выпуска инновационной продукции, динамика числа инновационно-активных предприятий республики Мордовия, а также рассмотрена инновационной инфраструктуры Республики Мордовия. На основании проведенного анализа сделан вывод, что инновационный процесс в Республике Мордовия имеет четкое линейное строение. Для преодоления недостатков линейной модели инновационного процесса необходимо создание бизнес-инкубаторов, инновационных центров, консалтинговых компаний и т. д.

стр. 30-35

К вопросу о количественной оценке уровня лояльности потребителей

Кириллова Кира Владимировна, аспирант кафедры «Экономика предпринимательства», Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

В статье рассматривается такой показатель нефинансовой деятельности современных коммерческих компаний, как лояльность потребителей в контексте ее количественной оценки. Освещаются основные сложности, возникающие при выработке единого показателя уровня лояльности потребителей. Приводятся рекомендации по эффективному построению управленческих процессов в области взаимоотношений с клиентами, базирующихся на выбранном конкретной компанией показателе лояльности потребителей.

стр. 36-40

Применение метода совместного анализа для оценки потребительских предпочтений на промышленных рынках

Трегубенко Павел Валерьевич, аспирант кафедры маркетинга, МГУ имени М.В. Ломоносова, экономический факультет; аналитик по рынку компании Russ Outdoor

В статье рассматривается сравнительно новый метод маркетинговых исследований – совместный (conjoint) анализ. Несмотря на достаточную популярность метода в России, он применяется в основном при изучении поведения на массовых рынках (B2C). На промышленных (B2B) рынках на данный момент он не получил широкого распространения. На примере ряда исследований из западной практики, автор доказывает успешность и необходимость применения данного метода на промышленных рынках.