Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-12

Индикаторы и критерии устойчивого развития экономики федеральных округов России

Галкина Галина Станиславовна, ст. преподаватель, Московский институт государственного и корпоративного управления (МИГКУ) (107023, Москва, ул. Электрозаводская, 21, стр. 21)

В работе рассматриваются вопросы формирования механизма мониторинга в рамках концепции устойчивого экономического развития федеральных округов России. Аргументируется необходимость определения комплекса критериев и индикаторов устойчивого развития. Анализируется мировой опыт в области обеспечения устойчивой в долгосрочной перспективе экономической и экологической стабильности. Обсуждаются подходы к проблеме устойчивого развития: слабая и сильная устойчивость, а также техногенный путь экономического развития. Формулируются критерии устойчивого развития экономики федеральных округов, которые определяются тремя основными согласованными и сбалансированными составляющими: экономической, социальной, экологической. Обосновываются, на базе ведущих социально-экономических и экологических показателей, согласованные с критериями комплексы индикаторов устойчивого экономического развития, учитывающие общероссийские тенденции и специфические региональные особенности развития территорий.

стр. 13-18

Снижение валютных рисков в деятельности международного холдинга в условиях активной маркетинговой политики

Никулина Ольга Валерьевна, д. э. н., доцент, профессор кафедры «Мировой экономики и менеджмента», Кубанский Государственный Университет (350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149)

Шаламова Татьяна Александровна магистрант кафедры «Мировой экономики и менеджмента», Кубанский Государственный Университет (350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149)

В статье исследованы валютные риски в деятельности международного холдинга и их снижение в условиях активной маркетинговой политики. Дано определение валютным рискам, приведены основные причины возникновения рисков в международном бизнесе. Обоснована сущность хеджирования валютного риска в системе финансового риск-менеджмента международного холдинга и приведены производные инструменты управления. Рассмотрены инструменты снижения валютных рисков в деятельности международного холдинга на примере LVMH.

стр. 19-24

Особенности покупательского поведения подростков на рынке Кабардино-Балкарской республики

Таппасханова Елизавета Оюсовна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, ФГБОУВПО Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова, Институт делового администрирования, маркетинга и туризма (360004, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173)

Бисчекова Фатима Руслановна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, ФГБОУВПО Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова, Институт делового администрирования, маркетинга и туризма (360004, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173)

Хандохова Залина Арсеновна, ст. преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга, ФГБОУВПО Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова, Институт делового администрирования, маркетинга и туризма (360004, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173)

В статье дается характеристика подросткового рынка и обосновывается необходимость и актуальность исследования покупательского поведения подростков. Маркетинговое исследование, которое было проведено среди подростков Кабардино-Балкарии, преследовало цель выявить поведение подростков на рынке и их взаимоотношение с торговыми марками. Участники исследования были просегментированы по следующим признакам: половому, возрастному признакам, а также по их принадлежности к сельскому или городскому населению. На основе исследования было выявлено, что подростки Кабардино-Балкарии мало чем отличаются от своих сверстников за рубежом, однако их покупательское поведение несколько отличается от поведения подростков и их отношения к торговым маркам в зарубежных странах. Свои коррективы вносят в проявление этих особенностей такие факторы, как культура, менталитет, обычаи, традиции. Все эти обстоятельства требуют от деятелей рынка разработки соответствующих маркетинговых программ для этого сегмента рынка.

стр. 25-29

Женская занятость в демографической политике современной России

Мосакова Елизавета Александровна , к. э. н., ст. преподаватель, ф-т глобальных процессов, МГУ имени М.В.Ломоносова (119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр.51, каб.1106)

В данной статье рассматривается глобальная проблема воздействия женской профессиональной занятости на уровень рождаемости в современном мире. В рамках этого рассматриваются такие факторы, связанные с женской занятостью на рынке труда, как система ценностных ориентаций и место в ней женской занятости в семье и на рынке труда, а также необходимость создания для женщин условий для совмещения занятости. Для проведения эффективной демографической политики по увеличению роста уровня рождаемости крайне важным является учитывать эти факторы.

стр. 30-39

Крупноформатная наружная реклама: действительно ли она эффективна?

Сальников Александр Михайлович, к. э. н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Ярославский филиал ФГБОУВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» (150023, город Ярославль, улица Большие Полянки, дом 3)

Статья посвящена оценке эффективности крупноформатной наружной рекламы (с площадью поверхности более 18 кв. м). Ранее предложенная модель оценки, основанная на кривых Ферхюльста, была успешно применена к крупноформатным конструкциям, расположенным в Ярославле. Главный результат работы – крупноформатная реклама имеет меньшую эффективность по сравнению со щитами 6 х 3 метра: количество генерируемых контактов ниже, а цена каждого контакта – выше. Краткий анализ существующих методик оптимизации размещения рекламы показывает, что крупноформатные конструкции будут всегда исключаться из процесса размещения из-за своих характеристик. Статья адресована как научным работникам, связанным с изучением маркетинга, так и практикам рекламы и маркетинга.

стр. 40

Юбилей Плехановского маркетинга

В РЭУ имени Г.В. Плеханова состоялась международная научно-практическая конференция «Российский маркетинг: достижения и перспективы», посвященная 25-летней годовщине кафедры маркетинга в Плехановском университете, 20-летию факультета маркетинга и 80-летию основателя российского маркетинга профессора Б.А. Соловьева. Кафедра и факультет маркетинга в РЭУ имени Г.В. Плеханова стали первыми в новой экономике России. В числе гостей и выступающих на конференции были декан факультета маркетинга проф. А.М. Асалиев, заведующая кафедрой маркетинга проф. И.И. Скоробогатых.