Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-11

Киномаркетинг: теория и практика продвижения. Часть первая. Теория киномаркетинга

Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, Российский Государственный Гуманитарный Университет, почетный член Гильдии маркетологов

Киномаркетинг – деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей зрителей, а также получение прибыли от реализации кинофильма. В статье освещаются теоретические подходы к пониманию киномаркетинга, практические маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается российская киноиндустрия.

стр. 12-19

Методика проведения фокус-групповых исследований в социальных сетях интернета

Галимов Руслан Ринатович, аспирант, преподаватель кафедры экономической теории, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

В статье приводится авторская методика организации и проведения фокус-групповых исследований в социальных сетях Интернета, на примере популярной социальной сети «Вконтакте», а также рассматривается эффективность указанных предложений на практике. Автор выделяет основные преимущества проведения фокус-групповых исследований в социальных сетях по сравнению с традиционными фокус-группами и фокус-группами в формате форума.

стр. 20-25

Влияние имиджа на конкурентоспособность ресторана или заметки начинающего ресторатора

Надточий Вероника Александровна, аспирант кафедры гостиничного и туристического бизнеса, Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова. Выпускница РЭУ им. Г.В. Плеханова. Обучалась в Haaga-Helia University of Applied Sciences (Хельсинки, Финляндия), по направлению Hotel, Restaurant and Tourism Managment

Статья посвящена актуальным вопросам организации и ведения ресторанного бизнеса и основана на личном опыте автора. В статье рассматриваются вопросы конкурентоспособности предприятий общественного питания, где имидж и бренд играют решающую роль, анализируются типичные ошибки рестораторов, раскрываются проблемы формирования имиджа предприятия.

стр. 26-31

Управление развитием отдаленных территорий: маркетинговый подход

Глебова Наталья Михайловна , к. э. н., доцент, профессор кафедры экономики и маркетинга, Омский экономический институт, г. Омск, Россия

Киселева Евгения Олеговна , аспирант, Омский экономический институт, г. Омск, Россия

В статье представлены основные аспекты территориального маркетинга с учетом особенностей отдаленных территорий, которые являются менее привлекательными для инвесторов. Для привлечения внешних ресурсов, а также развития потенциала и продвижения внутренних возможностей таким территориям требуются значительные усилия. В связи с этим существующая структура маркетинга территорий дополнена авторами за счет включения инвестиционного маркетинга, направленного на привлечение инвесторов для развития отдаленной территории.

стр. 32-40

О средней зарплате и децильном коэффициенте

Чудина Татьяна Ивановна, зам. главного редактора журнала Практический маркетинг

С 2005 средняя зарплата в России увеличилась в 3,8 раза, однако 60% россиян, по исследованию РОМИРа, озабочены проблемами бедности. Используя данные Росстата, легко понять, почему так происходит: около 70% работающих россиян получают зарплату ниже средней. Высокая средняя получается за счет высоких зарплат в регионах с высокой стоимостью жизни и некоторых сферах экономики, но главное – за счет того, что почти 50% общей суммы начисленных зарплат многие годы распределяется между 20% работающих, причем на долю 10% самых высокооплачиваемых приходится 30%. То же относится и к распределению доходов. При любой экономике подавляющее большинство работающих – наемные, имеющие доход в основном только от зарплаты. Бизнесу выгодно меньше платить своим работникам, но, чем меньше зарплаты, тем ниже платежеспособный спрос. Экономя на зарплатах сотрудников и сохраняя высокий децильный коэффициент, бизнес препятствует росту потребительского спроса, т. е. и своему развитию.