Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  АртМаркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003 - 2004гг.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 5 (99), 2005 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

рубрика: КОНСАЛТИНГ
*
Базовые аспекты маркетинга в туризме В. Федько, В. Бондаренко
    Актуальность внедрения философии маркетинга в туризм не вызывает сомнений.
    Основным лейтмотивом большинства исследований, посвященных этой проблеме, являются идеи о том, что маркетинговые подходы к ведению туристического бизнеса должны способствовать развитию туризма в РФ и максимизации прибыли от него, о наличии больших конкурентных преимуществ в отношении туризма в Российской Федерации и отдельных ее регионах.
    Динамика развития мирового туризма, анализ высокой прибыльности этой отрасли и признание перспективности ее развития в РФ опосредовали оптимистические прогнозы развития туризма в России в контексте развития мирового туризма. Велика вероятность того, что данные прогнозные ожидания послужили одной из причин формирования и внедрения федеральной программы развития туризма в РФ, а также аналогичных программ в регионах страны. Однако прибыльность въездного международного туризма (служащего основным элементом пополнения бюджета от данной сферы) не превышает 10 млрд. долл. в год, что значительно расходится с оптимистическими прогнозами федеральной программы (30 и более млрд долл.).
    Авторы статьи выделяют следующие причины расхождения прогнозной прибыльности данной сферы с реальным состоянием въездного международного туризма:
        1) состояние национальной инфраструктуры, в том числе относящейся к сфере туризма;
        2) специфика национального туристического продукта;
        3) предвзятые оценки объемов въездного международного туризма по формальным критериям;
        4) недооценка современных мотивационных тенденций к туристическим поездкам, приводящая к неверному сегментирования туристского рынка.

*
Конкурентная среда и структура рынков нефтегазохимического комплекса России В. Авилова, В. Бусыгин, Д. Султанова
    Конкурентная среда отраслевых рынков представляет собой совокупность факторов, влияющих на взаимодействие субъектов отраслевого рынка. Основой для анализа конкурентной среды отраслевых рынков служат исследования структуры отраслевого рынка, включая определение ее количественных и качественных характеристик.

*
Структурирование информации - паспорт конкурента В. Шибаков, Э. Аминов
    При проведении анализа конкурентов, как впрочем, и при любом другом анализе, существует необходимость структурирования собираемой и анализируемой информации в соответствии с определенными принципами и критериями. Это помогает в значительной степени не только упростить задачу анализа конкурентов, сократить время обработки информации, но и в последующем системно произвести обновление уже имеющейся информации, заменить устаревшие данные.
    Существенную поддержку в решении данного вопроса может оказать система паспортизации конкурентов, которая представляет собой составленные по определенным критериям базы данных (конкурентные досье). Базы данных постоянно пополняются и обновляются, а актуализированное конкурентное досье на текущий момент представляет собой паспорт конкурента.

*
Возможности применения классификационных моделей в маркетинге образовательных услуг А. Асланян
    Важным источником привлечения средств в сферу высшего профессионального образования, являются заемные средства, в частности, образовательный кредит. Он позволит значительно повысить платежеспособный спрос населения для получения данного вида услуг, расширит в целом емкость и возможности рынка образовательных услуг. Образовательное кредитование - одна из форм потребительского кредитования, широко используемая во всем мире. Отличительной его особенностью является то, что заемщиками являются физические лица. Одновременно, это кредит, имеющий важное социальное значение. Это требует особых подходов при его предоставлении.
    При любом способе кредитования первоочередное значение имеет оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента, чем обусловлена во многом возвратность кредита и успешное осуществление всей кредитной деятельности. Особого внимания требует оценка и анализ кредитоспособности и платежеспособности физических лиц, являющихся основными заемщиками при образовательном кредитовании. Заемщики существенно отличаются друг от друга по характеру своей финансово-хозяйственной деятельности и использовать какой-либо единый, универсальный метод для оценки их кредитоспособности и платежеспособности довольно сложная задача. В международной практике также отсутствуют какие-либо правила на этот счет, поскольку учесть все особенности заемщиков практически невозможно. Оценка кредитоспособности физических лиц является также особенно актуальной в связи с возможностью предоставления необеспеченных кредитов, что позволит значительно расширить объемы кредитования, платежеспособный спрос, и соответственно - расширить объемы производства товаров и услуг. Одновременно, кредитование физических лиц - наименее разработанная форма кредитной деятельности, которая у нас в республике в настоящее время практически не имеет распространения.
    Наибольший интерес представляют применяемые в зарубежной банковской практике скоринг-системы оценки кредитоспособности физических лиц.

рубрика: РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
*
14 лучше чем 7 И. Березин
    "Шесть лет назад автор писал - "Для задач регионального маркетинга, рекламы, выстраивания сбытовых каналов и т.п. целесообразно выделить семь приблизительно равных по экономической силе и значению экономических регионов: Центр (со столицей в Москве), Север (столица - Санкт-Петербург), Волга (Нижний Новгород), Юг, Урал (Екатеринбург), Сибирь (Новосибирск), Дальний Восток." (Маркетинг и исследования рынков. /стр. 226/ - М.: Русская Деловая Литература, 1999. - 416 с.)
    Ровно через год, в мае 2000-го Президент России издал свой указ об образовании семи федеральных округов. Конечно - чисто, "конкретно", случайное совпадение. Но, до чего же приятное.
    Не знаю уж как насчет президентского решения - хорошо ли справляются полномочные представители Президента РФ со своими обширными обязанностями в своих огромных округах, а вот для целей маркетинга, рекламы и сбыта деление огромной страны всего на семь макрорегионов оказалось (или стало спустя пять лет) не очень "целесообразным". Слишком большие получились регионы, слишком они внутренне неоднородные. Слишком неравноценно в них распределены крупные города. А ведь именно крупные города представляют интерес для целей рекламы, маркетинга и сбыта.
    Сегодня, я готов предложить новый подход к делению страны на большие регионы, "в целях маркетинга, рекламы и сбыта", основанный на "разукрупнении" федеральных округов и лучшем учете географических аспектов. Полагаю, что такое "разукрупнение округов" могло бы стать удачным дополнением к начавшемуся процессу "укрупнения" субъектов федерации. Но в отличие от укрупнения субъектов, являющегося конституционно-политическим вопросом, вследствие чего на укрупнение с нынешних 89 до желаемых 50-60 субъектов уйдет лет 15 по минимуму, разукрупнение макрорегионов, являющееся сугубо экономическим (можно даже сказать - логистическим) вопросом находится в ведении любого крупного хозяйствующего субъекта (компании) и может быть проведено за несколько месяцев. При этом каждая компании вольна по своему "нарезать" свои сбытовые и "маркетинговые" округа.
    Я же предлагаю выделить 14 крупных регионов".

*
Позиционирование торговых марок в Краснодарском крае Е. Поддубный

    Рассмотрены теоретические и практические составляющие позиционирования торговых марок в условиях Краснодарского края. Проанализирована практическая возможность реализации маркетинговых стратегий позиционирования на Кубани с точки зрения увеличения доходности и повышения конкурентоспособности продукции. Учтены факторы позиционирования и потребительские предпочтения населения региона. Разработана модель трансформации уровней позиционирования торговых марок в Краснодарском крае.

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Мониторинг цен и ассортимента предложения коньяка на потребительском рынке г. Краснодара А. Воронов, К. Гусько

    Статья стала результатом мониторинга цен и ассортимента коньячной продукции в торговых точках г. Краснодара. Ее цель - охарактеризовать предложение коньяка в торговых точках города, оценить основных конкурентов на локальном рынке, провести сегментирование рынка по ценовому признаку, охарактеризовать представленность продукции, выделить применяемые методы неценовой конкуренции отдельных производителей коньяка. Исследование прошло в период 1.03.2005-30.03.2005 гг.

*
Российские марки ноутбуков. Развитие рынка и его современное состояние Research.Techart
    "… Российский рынок представляет интерес не только для российских, но и для иностранных производителей, что ясно видно по появлению новых компаний.
    Общемировые тенденции развития рынка ноутбуков, такие как снижение цен, появление новых технологий и обострение конкуренции, позволяют ноутбукам перейти из класса дорогих привилегированных товаров в разряд более доступных. Этот фактор очень важен для отечественного рынка ноутбуков, особенностью которого является ориентированность на бюджетные модели. Это связано с уровнем доходов в России.
    Другое существенное отличие российского рынка связано с появлением новых производителей (так называемой "второй волны"). Причем, здесь идет формирование двух торговых направлений. Первое представляют региональные фирмы, хорошо изучившие потребности местных клиентов и позиционирующиеся только на локальных рынках. А второе - новообразовавшиеся компании, стремящиеся укрепиться и занять прочные позиции на общероссийском рынке ноутбуков".

рубрика: РЕЦЕНЗИИ
*
Учебник Б.А. Соловьева
Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2005. - 387с. - (Учебники для программы МВА).
Д. Шевченко
    "Борис Александрович Соловьев хорошо известен в академических кругах маркетологов России. Б.А. Соловьев основатель первой в стране кафедры маркетинга Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. Ведет курс маркетинга в российских школах МВА.
    Новая работа автора является учебником, который основан на многолетнем опыте работы со слушателями программы МВА по курсу "Маркетинг" и предназначена для широкого круга обучающихся и практических работников в системе корпоративного обучения.
    Последнее время вышло несколько книг, посвященных программе МВА. Учебник Б.А. Соловьева отличает его фокусированность на конкретный целевой сегмент - топ-менеджмент российских предприятий и компаний…"