Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Читать / Скачать >>

Стр. 3-10

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-3-10
Semantic mapping – методика разработки рекламного контента

Тхориков Борис Александрович, к. соц. н., доцент, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет; 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85

Ломовцева Ольга Алексеевна, д. экон. н., профессор, профессор кафедры экономики и менеджмента, Московский городской педагогический университет; 129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4

В статье рассмотрена авторская методика Semantic mapping, предназначенная для создания рекламного контента. Методика разработана с применением междисциплинарного подхода нейромаркетинга, «роевого» интеллекта, сенсорного, поведенческого и эмпирического маркетинга, делающих акцент на образном мышлении и эмоциональных реакциях потребителей, существенных в рекламном контенте. Это позволяет создавать виральный контент, основанный на креативных решениях, интересных для маркетинговой аудитории, применимый в омниканальной коммуникации. Методика основана на выявлении мнений фокус-группы и их использовании в качестве достоверных предположений о реакциях на рекламные материалы. Раскрыты три этапа создания рекламного контента. Методика Semantic mapping апробирована в маркетинговой деятельности различных компаний, в том числе малого бизнеса, отличается невысокой трудоемкостью и низкобюджетностью. Описан кейс применения методики при разработке рекламного продукта для вуза.

Стр. 11-15

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-11-15
Особенности поведения потребителей в интернет-шопинге

Тюрин Дмитрий Валерьевич, к. э. н., доцент Департамента маркетинга и логистики, Финансовый Университет при Правительстве РФ, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 49 доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, Российский государственный гуманитарный университет; 125993, Москва, Миусская пл. 6

Волкова Александра Олеговна, специалист по оперативному продюсированию, ООО «Директ Трейд»; 127473, Москва, ул. Селезневская 11-а

В статье представлен обзор тенденций мирового и российского интернет-потребления, проведен анализ статистических данных ведущих организаций по сбору данных мобильных пользователей в глобальной сети. Предлагается авторский взгляд на развитие рынка интернет-торговли в период пандемии. Отражена специфика и особенности онлайн-торговли для обеспечения большей эффективности продаж. Рассмотрено влияние тенденций развития электронной коммерции на деятельность компании “Shopping Live”, которая совершает продажи товаров с помощью прямых эфиров по телевидению и официального сайта в Интернете. Оцениваются различные маркетинговые подходы для увеличения объемов продаж и продвижения бренда организации в период самоизоляции и после отмены ограничительных мер. Информация, представленная в данной статьи, станет практическим пособием для разработки грамотной маркетинговой стратегии таргетологам, smm-специалистам, топ-менеджерам компании для улучшения конкурентоспособности и внедрению эффективных методик в основную деятельность интернет-магазина.

Стр. 16-21

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-16-21
Обеспечение конкурентоспособности интегрированного продукта специального транспортного машиностроения на мезоуровне

Сокуренко Валерия Андреевна, кандидат экономических наук, ассистент кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; 690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41

В статье представлен оригинальный подход к обеспечению конкурентоспособности на мезоуровне на основе кластерного подхода. Устанавливается, что на конкурентоспособность продукции предприятий специального транспортного машиностроения как интегрированного продукта оказывают влияние не только характеристики «основного продукта», но и характеристики «дополнительных продуктов», возникающих в процессе реализации. Одним из альтернативных подходов к обеспечению конкурентоспособности на мезоуровне является кластерный подход. Для обеспечения конкурентоспособности таких элементов интегрированного продукта предприятий специального транспортного машиностроения как «Услуги гарантийного ремонта» и «Дополнительные платные услуги» разработана система бизнес-кооперации предприятий за счет формирования Единого центра сервисного обслуживания. Представленная форма является межрегиональным отраслевым кластером, что позволяет охватывать производителей, находящихся в разных географических точках, а также обеспечивать послепродажное обслуживание техники вне зависимости от ее местонахождения.

Стр. 22-29

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-22-29
Российский рынок аудиторских услуг: становление и маркетинговые прогнозы

Любофеев Владимир Дмитриевич, к.э.н., аудитор, член Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество»; 119192, г. Москва, Мичуринский проспект, дом 21, корпус 4

Овчаренко Алина Владимировна, ассистент аудитора ООО «Сфера»; 191023, г. Санкт-Петербург, наб. Фонтанки, д. 59

Штезель Анна Юрьевна, к.э.н., доцент кафедры торговли и общественного питания, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 350916 г. Краснодар, ул. Северная, 360

Мировой рынок аудиторских услуг – наиболее динамично развивающий рынок, несмотря на то, что сама по себе аудиторская деятельность – новая отрасль в экономике. В нашей стране аудит появился относительно недавно, но, тем не менее, за прошедшие 20 с небольшим лет сумел упрочить свои позиции и доказать свою необходимость для широкого круга пользователей и исполнителей. В текущей рыночной ситуации, из-за большого количества обанкротившихся банков и других организаций, активно встает вопрос о повышении качества предоставления аудиторских услуг. Целевое развитие рынка аудиторских услуг и его нормативное регулирование является залогом обеспечения экономической безопасности государства, динамичного развития экономики, рационального использования всех видов государственных ресурсов, социально-экономического благополучия граждан и юридических лиц.

Стр. 30-34

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-30-34
Методический подход к оценке имиджа морского города

Петрова Галина Андреевна, аспирант кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; 690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Исаев Александр Аркадьевич, доктор экономических наук, профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет, экономики и сервиса; 690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Среди ученых и специалистов нет единого взгляда на такие понятия как «территория (город)», «имидж территории (города)», «благоприятность имиджа территории (города)», а также нет универсального методического подхода к оценке благоприятности имиджа морского города. Понятие «город» рассмотрено авторами с позиции принципов кибернетической антропологии, а также психопрограммистики – научной отрасли последней: как комплекс микрообъектов потребления, связанных в сознании потребителя устойчивыми ассоциациями. Предложенная в статье оценка благоприятности имиджа морского города основана на прикладном направлении психопрограммистики – теории выбора товаров на рынке (теория принятия решения о покупке) и квалиметрическом подходе.

Стр. 35-40

DOI: 10.24412/2071-3762-2021-3289-35-40
Роль маркетингового сопровождения в цифровизации каналов распределения

Дудаков Георгий Сергеевич, магистрант, Санкт-Петербургский государственный университет; 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7-9

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Молчанов Николай Николаевич, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономики исследований и разработок, Санкт-Петербургский государственный университет; 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7-9

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена описанию маркетингового сопровождения каналов распределения в условиях цифровой трансформации. На сегодняшний день маркетинг приобретает множество возможностей в цифровой среде. В условиях цифровизации экономики персонализация запросов потребителей и клиентоориентированность принимают определяющее значение в построении цепочки продвижения товаров и услуг. Товарообращение в свою очередь осуществляется в условиях сформированной бизнес-экосистемы, фокусирующейся сразу на нескольких сферах жизни клиентов. Вместе с тем происходит трансформация запросов потребителей, которые характеризуются высокой информированностью и вовлеченностью в процесс покупки. Таким образом, происходит формирование «потребителя нового поколения», который характеризуется интеграцией в систему создания ценностей.