Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-9

Рынок 3D-печати: драйверы и барьеры

Токарев Борис Евгеньевич, к. т. н., доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления, 109542, Москва, Рязанский просп. д. 99

Предлагаемый в данной статье анализ возможностей развития рынка 3D-принтеров является логическим продолжением обзора технологий 3D-печати и текущего состояния рынка 3D-принтеров. Автором было проведено desk-исследование о том, что способствует развитию этого рынка, и что ему противодействует. В статье определены и сгруппированы драйверы и барьеры рынка. Определение сил влияния на дальнейшее развитие рынка 3D-печати может стать следующей целью исследования.

стр. 10-13

Правовые аспекты интернет-маркетинга в России

Чардымский Максим Георгиевич, к. э. н., доцент кафедры маркетинга, экономики и социологии труда, Российский государственный социальный университет, 107076, Москва, ул. Стромынка, д. 18

Активное развитие интернет-маркетинга на мировом и российском рынке вызывает необходимость применения правовых норм, регламентирующих маркетинговую деятельность в глобальной сети. В данной публикации представлен обзор законодательства, составляющего основу правового регулирования интернет-маркетинга в России, дана обобщенная оценка состояния правовой базы маркетинга, осуществляемого в сети Интернет.

стр. 14-19

Изменение потребностей индивидов и модели их поведения в обществе потребления

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., доцент кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69

В статье рассматриваются вопросы изменения ценностных характеристик индивидов, определяющих покупательский выбор и траектории принятия решения о приобретении товаров и услуг в современном социуме, именуемом обществом потребления. В качестве одного из значимых факторов, инициирующего данные изменения, рассматривается глобальное информационное давление, реализуемое посредством массмедиа. Делается вывод об объективно произошедшей трансформации в иерархии потребностей среднестатистического индивида и модели его покупательского поведения в новых условиях.

стр. 20-24

Проблемы развития российского ретейла

Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой технологии и управления продажами, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36. Область научных интересов – маркетинг в розничной торговле

Попова Ирина Николаевна, ст. преподаватель кафедры технологии и управления продажами, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36. Область научных интересов – маркетинг торговых сетей

Рассмотрено состояние розничной торговли России и макрофакторы окружающей внешней среды, оказывающие влияние на ее развитие, возможности государственной поддержки отросли, затронуты внутренние проблемы розничных торговых сетей.

стр. 25-29

Маркетинговые исследования по оценке эффективности дизайнерских концепций рекламы

Скрынникова Ирина Анатольевна, к. э. н., доцент, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) в г. Шахты Донского государственного технического университета, 346500, г. Шахты Ростовской обл., ул. Шевченко, 147

Шамрай Валерия Владимировна, магистрант направления подготовки «Торговое дело», Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) в г. Шахты Донского государственного технического университета, 346500, г. Шахты Ростовской обл., ул. Шевченко, 147

В статье рассмотрены особенности проведения маркетингового исследования для тестирования дизайнерских концепций рекламы. С целью сбора необходимой информации использовался метод качественного опроса – фокус-группа. В представленном материале раскрыты как некоторые теоретические подходы к организации и проведению фокус-группы, так и практическое использование этого метода при выборе наиболее привлекательной рекламы для магазина детских игрушек. В исследовании принимали участие студенты, что позволило достичь как исследовательских, так и учебных целей. Для обсуждения участникам фокус-группы было предложено три варианта рекламных материалов, а также критерии, по которым возможно в дальнейшем оценивать рекламу.

стр. 30-38

Использование маркетингового подхода при формировании стратегии развития круизного туризма

Логунова Наталья Анатольевна, к. э. н., доцент кафедры экономики предприятия, Керченский государственный морской технологический университет, 98309, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 82

В статье на основе проведенного маркетингового исследования круизного рынка с использованием метода аналитической группировки и комбинационного распределения единиц совокупности с помощью построения таблиц взаимной сопряженности установлены потребительские мотивации и факторы, оказывающие влияние на уровень спроса на круизный туристский продукт; выявлены общие и отличительные характеристики отечественных и иностранных круизных туристов.

стр. 39-40

Мировые проблемы по данным исследования «Глобальный барометр надежды и отчаяния»

Пресс-служба Ромир

Опросы о результатах уходящего года и прогнозах на год наступающий ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International/WIN проводит уже более 35 лет. Каждый год к исследованию «Глобальный Барометр Надежды и Отчаяния» («Global Barometer on Hope and Despair») присоединяется все больше стран. Так, в конце 2013 года опрос охватил почти 70 тысяч респондентов в 65 странах мира. Один из вопросов касался мировых проблем. Впервые этот вопрос задавался годом ранее. Таким образом, полученные результаты показали, как изменились за год настроения землян.