Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 2–3

Памяти профессора Александра Павловича Панкрухина

Скоропостижно и неожиданно ушел из жизни профессор и наш друг Александр Павлович Панкрухин.

Профессор Д.А. Шевченко, почетный член Гильдии маркетологов

стр. 4–15

Исследование восприятия популярных брендов детской и подростковой целевой аудиторией

Цой Марина Евгеньевна, к. э. н., доцент, начальник отдела маркетинга, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ)

Щеколдин Владислав Юрьевич, к. т. н., доцент кафедры Теории рынка, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ)

В статье рассматриваются подходы к изучению восприятия популярных брендов детьми. На основе методики Т. Тайхерта предложена структура факторов, оказывающих влияние на оценку восприятия брендов, значимость компонентов которых была рассчитана при помощи метода анализа иерархий. По данным исследования предпочтений учащихся школ Новосибирска относительно глобальных и локальных брендов и фейков фаст-фуда, постулируется и идентифицируется линейная модель множественной регрессии. Проведено сравнение степени влияния факторов на восприятие брендов детьми.

стр. 16–22

Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в сети Интернет

Шурчкова Юлия Владимировна, к. э. н., доцент, кафедра МЭиВЭД, Воронежский государственный университет

В статье представлена попытка классифицировать основные ошибки при формировании маркетинговых коммуникаций в сети Интернет, выявить факторы, влияющие на коммуникативную политику. Сформулированы стратегии маркетинговых коммуникаций в сети, используемые российскими компаниями на современном этапе. Разработан механизм формирования стратегии маркетинговых интернет-коммуникаций.

стр. 23–27

Как правильно заказать маркетинговое исследование привлеченными силами для транспортных компаний

Щербакова Полина Александровна, аспирант, специальность «Экономика и управление народным хозяйством», Московский Государственный Открытый Университет

В статье рассматривается процесс проведения маркетинговых исследований конкретно для транспортных компаний. Вопрос о том, как лучше подойти к организации исследования (провести силами своих штатных маркетологов или заказать), возникающий в практике деятельности транспортных компаний, является крайне важным.
Выбор сторонней организации для осуществления подобных маркетинговых исследований должен быть обусловлен несколькими важными факторами. Эти факторы подробно рассмотрены автором статьи. А также проанализировано составление запроса на проведение исследования в целом. Ведь правильно составленный запрос позволяет исследователю разработать методику исследования, адекватную проблеме заказчика, а заказчику исследования – быть уверенным в том, что исследование действительно поможет качественному обоснованию решения поставленных коммерческих задач.

стр. 28–44

Глобальные ориентиры повышения конкурентоспособности российских университетов: доминанта государства, рейтингов, сайта вуза

Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, Российский Государственный Гуманитарный Университет

В статье рассматриваются глобальные ориентиры повышения конкурентоспособности российских вузов. Подчеркивается доминирующая роль государства. Конкурентоспособность вузов рассматривается с позиций повышения качества их научно-образовательной деятельности. Вхождение ведущих университетов в российские и глобальные рейтинги вузов. Отмечается растущая роль сайтов вуза.