Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 2–9

Оценка процесса обслуживания клиентов в автомобильном сервисном центре

Хабибуллина Алсу Ринатовна, аспирант кафедры «Экономика и менеджмент», Ульяновский государственный технический университет

В статье рассмотрена оценка процесса обслуживания клиентов сервисной компании. Выделены преимущества и недостатки основных методов оценки процесса сервисного обслуживания. Предложена методология оценки процесса обслуживания клиентов в автомобильном сервисном центре. Представлены результаты исследования качества процесса обслуживания клиентов автомобильного сервисного центра.


Ключевые слова: процесс обслуживания клиентов; автомобильный сервисный центр; методы оценки обслуживания клиентов; качество сервисного обслуживания.

стр. 10–17

Актуализация маркетинга партнерских отношений в секторе оказания банковских услуг

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., доцент кафедры маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Семерникова Елена Александровна, аспирантка кафедры маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

В статье подчеркивается наличие определенного тренда дрейфа маркетинга от разовых трансакций к формированию партнерских отношений между индивидуальным покупателем и продавцом в банковской сфере. На этой основе авторы статьи приходят к заключению, что состояние конкурентной среды в банковском бизнесе на современном этапе и использование совокупного индивидуального потребления в качестве основного движущего фактора развития экономики опосредуют необходимость большей ориентации на клиента для обеспечения устойчивости банковской системы, независимо от ее размера и принадлежности собственности, что актуализирует внедрение и развитие маркетинга партнерских отношений в секторе оказания банковских услуг.

стр. 18–23

Бенчмаркинг как инструмент продвижения инноваций в сфере обслуживания коммерческих банков

Курчеева Галина Ивановна, к. э. н., доцент кафедры экономической информатики, Новосибирский государственный технический университет

В статье рассматриваются вопросы актуальности развития такого инструмента маркетинга, как бенчмаркинг, установления взаимосвязи и взаимозависимости продвижения открытых инноваций в сфере банковских услуг и социальной ответственности коммерческих банков.

стр. 24–27

Сокращение количества брендов как возможность повышения эффективности портфеля брендов международной компании

Мокриенко Ольга Михайловна, аспирант факультета коммерции и маркетинга, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет; руководитель отдела маркетинга Компании Kerr

В статье рассматриваются методы развития портфелей брендов за счет сокращения количества брендов, которые могу применяться международными компаниями на локальных рынках: продажа брендов другим компаниям, передача брендов другим компаниям по лицензионным договорам, выведение брендов с рынка. Анализируются цели, которые преследуют компании при использовании перечисленных методов, благоприятные для их использования условия, а также риски, которым подвергаются при этом компании.

стр. 28–33

Факторы, влияющие на вовлеченность волонтеров в деятельность благотворительных организаций

Шуваева Екатерина Ивановна, аспирант кафедры Маркетинга фирмы, Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики»

В последнее время мы можем наблюдать увеличившийся интерес со стороны общества и власти к теме благотворительности. В данной статье автор рассматривает добровольчество как вид благотворительной деятельности и факторы, которые влияют на вовлеченность волонтеров в деятельность благотворительной организации. В качестве подхода автор использует современную концепцию маркетинга совместного создания ценности.

стр. 34–36

Кадровый Центр «ЮНИТИ»

Прогноз погоды: на кадровом рынке ожидается резкое потепление