Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 2 (84), 2004 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

 

рубрика: КОНСАЛТИНГ
*
Театральные аналогии конкурентного соперничества Ю. Рубин
    "Рынок - это арена сопоставления конкурентных преимуществ субъектов бизнеса и место, где каждый из них должен доказать право на конкуренцию и утвердить свой деловой суверенитет.
    Будучи конфликтным, а порой и остроконфликтным соперничеством, конкуренция выступает проявлением центробежной тенденции в функционировании и развитии системы бизнеса. Позитивным в таком соперничестве является стремление каждого субъекта предпринимательского бизнеса доказать своему окружению свою потребительскую, функциональную и общественную ценность. Для этого ему приходится становиться объектом сравнения с другими предпринимателями.
    Центробежная тенденция (конкуренция) уравновешивается в системе бизнеса интеграцией субъектов бизнеса, которая представляет собой центростремительную тенденцию функционирования и развития системы бизнеса. Интеграция всегда опирается на осознанную необходимость учета интересов всех субъектов бизнеса в постоянном сохранении и воспроизведении своего абсолютного и относительного суверенитета.
    Соотношение конкуренции и интеграции отражает действие двух противоположных, но дополняющих друг друга тенденций в функционировании и развитии современной системы бизнеса. При этом конкуренция предполагает разъединение субъектов бизнеса, интеграция - их соединение, конкуренция обнаруживает столкновение интересов субъектов бизнеса, интеграция - достижение консенсуса этих интересов.
    Отношения взаимно соперничающих субъектов предпринимательского бизнеса, постоянно вступающих между собой в столкновения, подвержены явлению, которое следует определить как конкурентный центризм. Под конкурентным центризмом здесь и далее понимается неизбежность вращения системы конкурентных отношений вокруг центра притяжения всех субъектов данных отношений…

    …Поведение субъектов предпринимательского бизнеса всегда имеет характер сценического действия, ограниченного в пространстве и во времени, обладающего определенным поведенческим инструментарием, набором выразительных средств и адресованного зрителям - внешнему окружению, которое аплодисментами и кошельком, должно проголосовать за высокую, либо низкую оценку достижений конкурентов. Именно поэтому для определения содержания конкурентного центризма в системе современной деловой деятельности вполне подходит термин "театроцентризм", впервые примененный великим русским режиссером К.С. Станиславским.
    Явление театроцентризма можно обнаружить в различных областях деятельности людей - отсюда и часто встречаемые в жизни "театральные" аналогии, такие, к примеру, как "театр боевых действий", "военный театр", даже "анатомический театр". Конкурентный театроцентризм в современной системе бизнеса состоит из взаимодействия постановщиков конкурентных представлений, конкурентов как таковых, выполняющих разнообразные ролевые функции, потребителей товаров и услуг, предлагаемых конкурентами (зрителей), поставщиков театрального реквизита, партнеров по кооперативным связям (композиторов, художников, преподавателей актерского мастерства), цензоров и критиков (органов по антимонопольному регулированию рынков, средств массовой информации, производителей молвы и антирекламы) и иных представителей внешнего окружения.
    Современный рынок представляет собой сцену (или арену) конкурентных столкновений и конкурентной борьбы субъектов бизнеса, своего рода театр боевых действий. Секторы рынка различаются между собой в соответствии с жанрами театральных постановок, сегменты рынка - в соответствии со вкусовыми пристрастиями внешнего окружения (потребительскими и иными предпочтениями). Сам рынок включает разные уровни, которые вполне можно сопоставить с периферийным (местным), столичным (общенациональным) и международным театром, где вдохновенно работают мировые звезды. Но самое главное - сталкивающиеся друг с другом и борющиеся между собой субъекты предпринимательского бизнеса выполняют определенные ролевые функции, вполне похожие на сценические роли актеров настоящего театра.
    Ролевые функции соперничающих компаний имеют ключевое значение в процессе реализации конкурентного театроцентризма. Стремясь к реализации деловых интересов, выполнению стратегических установок, использованию отработанных или новых методов конкуренции, применению тактических приемов, каждая предпринимательская фирма добровольно или вынужденно принимает к исполнению вполне определенную ролевую функцию…"

рубрика: ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
*
Анализ возможностей сбыта прибора ФРСВ-10 на рынке России С. Нищев
    (Работа - номинант конкурса "Консультант-2003" и призер конкурса "Маркетинг-2003")
    В октябре 2002 г. ООО "ПриборПлюс" приступил к поставкам прибора для окончательной очистки от механических примесей и масла, регулирования и автоматического поддержания давления воздуха питания пневматических приборов и средств автоматизации - фильтра-стабилизатора ФРСВ-10. Основной проблемой при продажах прибора стало незнание рынка - потребителей, конкурентов, других контрагентов рынка - не позволяющее эффективно продвигать прибор. Таким образом, к середине ноября 2002 г. сложилась ситуация, не позволявшая рассчитывать на увеличение объема продаж прибора - потребитель не имел представления о приборе. У руководства ООО "ПриборПлюс" не было уверенности в возможности продолжения продаж. Было принято решение об организации маркетингового исследования.
    В журнале с небольшими сокращениями публикуется отчет о проведенном исследовании.

*
Мировые рынки энергоресурсов - проблемы и перспективы Н. Воронина
    "Дальнейшее развитие мировых рынков энергоресурсов представляет интерес для всех стран мира, так как к началу XXI века не осталось практически ни одной страны, не вовлеченной в мировую торговлю ими. На сегодняшний день множество организаций пытаются разработать прогнозы развития данных рынков, в том числе Международное энергетическое агентство, Министерство энергетики США, специальные службы ОПЕК и т.д. Изучение данных прогнозов является важным и для России, поскольку она, являясь одним из крупнейших поставщиков энергетического сырья, сама оказывает ощутимое влияние на формирование данных рынков, при этом, попадая в некоторую финансовую зависимость от их состояния: топливно-энергетический комплекс является базовой бюджетообразующей отраслью страны".

рубрика: ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
*
"РАБОТА НАД ОШИБКАМИ" И. Березин
    Критические замечания к материалу Ирины Кулагиной "Исследование потребителей услуг экспресс