Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  АртМаркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003г.- 2005г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 3 (109), 2006 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

Сценарные прогнозы развития туризма: маркетинговый аспект
В. Бондаренко

    "Маркетинговый аспект в прогнозировании динамики туризма должен заключаться в одновременном учете материальных и нематериальных условий его осуществления. К материальным - традиционно относятся потенциальный платежеспособный спрос и состояние инфраструктурного комплекса обеспечения туризма. Именно они обычно лежат в основе прогнозирования развития отрасли. Нематериальным, но крайне важным условием существования туризма, является мотивация, определяющая конкретные клиентские предпочтения. Именно мотивационные интенции, в итоге детерминируют направленность удовлетворения потенциального спроса (где, когда, каким образом). В этом отношении имеют большое значение конкурентные преимущества того или иного туристического региона и традиционно сформировавшиеся клиентские предпочтения.
    Развитие туризма не отделимо и от глобальных изменений в структуре мирового хозяйства, и современные реалии экономики определенным образом сказываются, наравне с клиентскими предпочтениями, на динамике туристической отрасли.
    Рентабельность туристической отрасли и значительные потенциальные возможности развития туризма на территории РФ способствовали появлению позитивных прогнозов ускоренного роста ВВП от развития указанной отрасли".
    Проведенный автором маркетинговый анализ показывает, что въездной туризм в России не будет расширяться в значительной степени ни в краткосрочном, ни в среднесрочном периодах. Следует быть готовыми к дальнейшему уменьшению сегмента въездного туризма в РФ.


Анализ рыночных перспектив нового развлекательного центра (г. Сочи)
А. Тарасов

    "Маркетинговая задача состояла в том, чтобы:
  1. Провести оценку уровня развития сферы развлечения и общественного питания района расположения Объекта (ул. Приморская) и определить рыночные перспективы нового развлекательного центра.
  2. Определить потребительские предпочтения целевой аудитории и на основании этого представить оптимальную концепцию наполнения развлекательного центра.
    Исходя из задачи, были сформулированы гипотезы, которые тестировались в ходе проведения исследования:
      В Сочи существует неудовлетворенный спрос на услуги в сфере развлечений и общественного питания.
    • В районе проектирования нового Объекта существует спрос на услуги нового развлекательного центра современного формата.
      Таким образом, исследование имело несколько целей:
    • Оценив инфраструктуру и уровень жизни населения в районе расположения Объекта, обосновать рыночную целесообразность строительства нового развлекательного комплекса.
    • Максимально точно определить потенциальную емкость рынка развлечений и общественного питания в г. Сочи
    • Определить, какие характеристики развлекательного комплекса наиболее важны для потенциального потребителя
    • Выявить, какие факторы оказывают влияние на выбор места проведения досуга в городе Сочи".

Исследование основных стереотипов системы потребительского поведения на рынке средств бытовой химии
Е. Лукашова

    "Текущее состояние рынка средств бытовой химии в России характеризуется высокой степенью товарного насыщения и, как следствие, высокой конкуренцией. О чем свидетельствует и тот факт, что все большее число иностранных производителей стремятся наладить производство своей продукции на территории России. Тем самым стираются ценовые преимущества российских производителей, а борьба за покупателя становится все более ожесточенной.
    Вот почему здесь, пожалуй, как нигде, перед предпринимателем и специалистом по маркетингу так остро стоит задача поиска рычагов влияния на потребителя, повышения предсказуемости его поведения через установление высокой лояльности к конкретным торговым маркам.
    С целью выявить особенности системы поведения потребителей на рынке средств бытовой химии Санкт-Петербурга была проведена серия маркетинговых исследований с применением как качественных, так и количественных методов".


Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке мясопродуктов г. Смоленска
Е. Карпова, М. Дли

    "Исследование потребительских предпочтений на рынке мясопродуктов проведено с целью нахождения путей решения маркетинговой проблемы: снижение объема продаж продукции ОАО "Смолмясо".

  • Цели исследования:
    1. Выявить потребительские предпочтения по исследуемым мясопродуктам.
    2. Выявить степень осведомленности покупателей о производителях мясопродуктов и предпочтения марок мясных продуктов.
    3. Определить критерии покупки исследуемых мясопродуктов.
    4. Определить социально-демографические характеристики покупателей продукции ОАО "Смолмясо", составить "портрет" потребителя продукции ОАО "Смолмясо".
    5. Проанализировать эффективность рекламных источников получения информации о проведении акций по продвижению мясной продукции.
  • Объект исследования - рынок мясопродуктов г. Смоленска.
  • Предмет исследования - потребительские предпочтения различных групп населения на исследуемые категории мясопродуктов ОАО "Смолмясо".
  • Исследуемые мясопродукты:
    1. Вареные колбасы
    2. Сосиски, сардельки
    3. Копченые колбасы
    4. Мясные деликатесы
    В качестве субъекта исследования выступали жители г. Смоленска, покупающие хотя бы две исследуемые категории мясопродуктов не реже 1 раза в месяц".

  • Сегментация рынка по параметрам образовательных услуг и исследование факторов, формирующих спрос на них
    С. Махошева, С. Галачиева, Э. Абитов

        "Сегментация рынка образовательных услуг представляет разновидность комплексного анализа. Объекты маркетингового исследования различны и зависят от целей. Процесс сегментирования рынка начинается с выделения факторов сегментирования. В настоящее время в экономической литературе нет однозначного подхода к принципам сегментирования рынка. Рынок может быть разделен с помощью нескольких вариантов, взятых отдельно или в комбинации, для того чтобы увидеть, какой из них дает наиболее полезные маркетинговые возможности. Выбор факторов будет зависеть от тех проблем, которые учебное заведение собирается решать. При этом необходимо учитывать, кто именно является потребителем образовательных услуг. Можно выделить следующие целевые сегменты рынка образовательных услуг: потребители - предприятия, потребители - организации, индивидуальные потребители - население".


    Вверх