Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>
стр. 3-16

Брендинг вуза – это уникальная стратегия позиционирования

Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, д. э. н., зав. каф. маркетинга и рекламы, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ); 125993, ГСП-3, Москва, Миусская площадь, д. 6, почетный член Гильдии маркетологов

В статье рассматриваются традиционный подход к позиционированию вуза и современные модели позиционирования. На примере Российского государственного гуманитарного университета рассматривается стратегия брендинга вуза на базе новых моделей позиционирования.

стр. 17-24

Влияние геоклиматических условий проживания на сенсорные возможности и сенсорные предпочтения россиян

Заворохина Наталия Валерьевна, к. т. н., доцент кафедры Товароведения и экспертизы, Уральский государственный экономический университет, 6201448, г. Екатеринбург, Марта, 62, Россия

Чугунова Ольга Викторовна д. т. н., заведующая кафедрой Технологий питания, Уральский государственный экономический университет, 6201448, г. Екатеринбург, Марта, 62, Россия

Карх Дмитрий Андреевич д. э. н., проректор по научной работе, Уральский государственный экономический университет, 6201448, г. Екатеринбург, Марта, 62, Россия

Статья посвящена исследованию влияния геоклиматических условий проживания к распознаванию основных вкусов и основных групп ароматов у респондентов, проживающих в различных регионах России, обсуждению полученных результатов.

стр. 25-29

Рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности на коммерческом предприятии (на примере автотранспортного предприятия)

Винокурова Полина Александровна, аспирантка 4-го года, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), 107023 г. Москва, ул. Б. Семеновская, д. 38

В своей статье автор анализирует существующие проблемы маркетинговой деятельности в транспортных компаниях. Автором даны рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности для исследуемой транспортной компании. Данные рекомендации могут быть использованы также и для прочих коммерческих предприятий, деятельность которых заключается в оказании услуг.

стр. 30-32

Законодательное регулирование маркетинговых моделей в ЖКХ (по материалам парламентских слушаний ГД РФ)

Михалюк Валерия Игоревна , к. пол. н., н. редактор, журнал «Практический маркетинг», 105275, г. Москва, просп. Буденного, д. 39, кор. 3

Зачем и почему нужно создавать отдельный закон о лицензировании в жилищной сфере, причем как управления, так и содержания? Закон о лицензировании, обсуждению которого был посвящен круглый стол в Госдуме, не только лицензирует управляющие организации, но еще вводит механизм лицензирования и страхования для подрядных организаций, которые работают в жилищной сфере. Но отсутствие ответственности государства за регулирование деятельности МКД (многоквартирного дома) может в перспективе привести к тому, что цели проекта, декларируемые разработчиком, не будут достигнуты, принятие закона приведет к уничтожению конкуренции, сокращению инвестиционной деятельности ЖКХ и нарушению прав собственников жилья в МКД. Маркетинговой альтернативой может стать аутсорсинг. Но чтобы аутсорсинг заработал, надо закрепить это законодательно, изменив тем самым конфигурацию той системы, которая сегодня у нас есть.

стр. 33-40

Живая реклама в системе инновационных маркетинговых инструментов

Степченко Татьяна Сергеевна, к. э. н., доцент кафедры «Экономика и управление», Волгодонский институт (филиал ) ЮФУ; Ростовская область, г. Волгодонск, проспект Мира, 47

Довбыш Виктория Евгеньевна, к. э. н., доцент кафедры Экономика и социально-гуманитарные дисциплины ВИТИ НИЯУ МИФИ; 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 73/94

Правильная реклама – это продвижение товара или услуги, развитие брендов. Неправильная – это потерянные деньги и клиенты. Целая индустрия трудится над поиском решений в этой области: и психологи, и менеджеры и дизайнеры. В печатных изданиях целые страницы отведены под рекламные материалы. Улицы пестрят билбордами. В Интернете – всплывающие окна, баннеры. Про телерекламу вообще отдельный разговор. Живая реклама является не новым, однако, с точки зрения бизнеса, редко встречающимся маркетинговым ходом.