Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр. 3 – 6

Иммерсивный подход в театральном и музейном маркетинге

Панасенко Светлана Викторовна, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Никишкин Валерий Викторович, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Твердохлебова Мария Дмитриевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иммерсивный подход или использование эффекта погружения – это новый тренд в маркетинговой деятельности музеев и театров. В статье рассматривается эффект активного вовлечения потребителей в процесс предоставления услуги, анализируются примеры из зарубежной и отечественной практики, определяется сущность производимых изменений в каждом из семи элементов модели маркетинга услуг с учетом ее иммерсивной трансформации. Учет особенностей иммерсивного подхода при разработке комплекса маркетинговых инструментов позволит значительно усилить конкурентные преимущества продукта за счет создания эффекта новизны и вовлечения потребителей в создание продукта, максимально подходящего под их запросы.

Стр. 7 – 13

Место и роль маркетинга и рекламы в развитии креативной индустрии России

Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор маркетинга и рекламы, почетный член Гильдии Маркетологов, эксперт Ассоциации Коммуникационных Агентств России

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Креативная индустрия — самая быстро развивающаяся часть экономики и культуры. К креативной индустрии западные исследователи относят: рекламу, маркетинг, архитектуру, ремесла, дизайн (создание продуктов/товаров, графика и мода), кино, телевидение, видео, радио, фотографию, IТ, программное обеспечение, компьютерные услуги, музеи, библиотеки, галереи, музыку, изобразительное и исполнительское искусство, издательскую деятельность. В 2013 году культурная и креативная индустрия во всем мире получила выручку в размере 2 250 млрд долл. (3% мирового ВВП). В креативных отраслях работает 29 миллионов человек. В России креативная индустрия только начинает развиваться. Стоит задача выявить и устранить барьеры на пути международного бизнеса, ускорить рост экспорта российской продукции, увеличить приток инвестиций. Креативная индустрия в России может развиваться только при поддержке государства. Стратегия развития креативной индустрии должна включать в себя направления, где правительство и креативная индустрия могут работать вместе, чтобы реализовать свои цели. Маркетинг и реклама по своей сути являются частью креативной индустрии. Средства и технологии маркетинга и рекламы являются непременными и необходимыми факторами развития других секторов. В статье определены те шаги и мероприятия, которые могут помочь развитию одного из самых креативных секторов индустрии — маркетинга и рекламы. Основу статьи составляет доклад, сделанный на круглом столе, организованном Аналитическим центром Правительства РФ «Формирование стратегических инструментов для развития рынка труда креативной индустрии».

Стр. 14 -22

Методологическое обоснование комплекса показателей, определяющих эффективность управления маркетинговым потенциалом региона

Шишкин Анатолий Викторович, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Муртузалиева Таира Велимагомедовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Погориляк Борис Иванович, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Современные подходы к определению теории маркетинга региона основываются на формировании комплекса показателей (индикаторов), как составляющих методологии развития регионального маркетингового потенциала. Воронка конкурентоспособности региона, как симбиоз показателей, определяющих экономический уровень развития территории, а именно уровень жизни населения, эффективность функционирования хозяйствующих субъектов, степень инвестиционной привлекательности и активности финансовых вложений в регион, является новым авторским подходом в изучении регионального маркетинга и маркетингового потенциала территории. Новизна авторского подхода заключается в обоснованной необходимости использования новых управленческих методов развития региона, отражая новаторскую роль региона как самостоятельного товара с набором инструментов для эффективного управления маркетинговым потенциалом региона. Внедрение адаптированных организационно-экономических и иных форм, инструментов управления маркетингом региона, маркетинговой привлекательностью, позволит сформировать основы последующего управления маркетинговой стратегией региона, перспективы его эффективного развития.

Стр. 23 – 29

Стратегический подход к оценке качества обслуживания розничного торгового предприятия

Урясьева Татьяна Ивановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры торговой политики, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Калугина Светлана Афанасьевна, кандидат технических наук, доцент кафедры торговой политики, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анализ применяемых на практике методов оценки качества торгового обслуживания показывает отсутствие стратегического подхода. По мнению авторов, необходимо разграничить такие понятия как « качество торгового обслуживания» и «качество оказываемых услуг». Для оценки качества услуг торговых предприятий авторы считают целесообразным использовать такие показатели как соответствие запросам покупателя, надежность, доступность, безопасность. Для разработки системы комплексной оценки качества торгового обслуживания выделены ключевые детерминанты, определяющие успешное достижение целевых показателей. Предложена адаптация «Сбалансированной Системы Показателей» к оценке качества обслуживания розничного торгового предприятия. Основным преимуществом такого подхода является возможность оценить качество обслуживания на основе понимания ключевых факторов успеха компании, а также оценить влияние этих факторов на финансовые показатели розничного торгового предприятия. Систематизированы подходы к оценке качества работы торгового персонала, которые позволят выявить сильные и слабые стороны в его работе, что важно для построения долгосрочных взаимоотношений с целевыми покупателями. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке стратегии продаж, стратегии развития компании.

Стр. 30 – 40

Определение цены выставочной площади в зависимости от качества экспомероприятий

Осовцев Виктор Анисимович, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ); 344002 г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 69

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Улановская Оксана Николаевна, ассистент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела, ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Институт экономики и управления (структурное подразделение); 295015, Республика Крым, Симферополь, ул. Севастопольская, 21/4

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цель исследования: разработка методики установления организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий цены выставочной площади с учетом различий в качестве проводимых экспомероприятий. Авторами дается обоснование того, что размеры арендованной экспонентами выставочной площади представляют собой интегральный показатель качества мероприятий. Этот вывод был получен путем проведения корреляционного анализа большого объема официальной статистической информации о состоявшихся в 2015 году 67 международных специализированных торговых выставках в ормате В2В в четырех странах: России, Германии, Италии и Франции. Для исследования был взят такой ведущий сектор экономики как «Машиностроение, промышленность, производство, машины, инструменты, оборудование» (код UFI). В результате проведенного исследования было установлено, что относительная величина «цена/качество» при проведении конкретного выставочного мероприятия математически отображается как отношение цены альтернативы, к размерам арендованной экспонентами выставочной площади. Цена альтернативы представляет собой максимальную цену выставочной площади, при которой спрос экспонентов на участие в данном выставочном мероприятии исчезает полностью. Для выявления различий в качестве экспомероприятий должна быть определенная точка отсчета. Руководствуясь принципами бенчмаркинга, такой «точкой» (базой для сравнения) должна служить лучшая по качеству в соответствующем сегменте рынка выставка-эталон, которая представляет собой самую большую по размерам арендованной экспонентами площади выставку конкретной тематической направленности в соответствующем сегменте рынка выставочных услуг. Сложившееся на этих выставках соотношение «цена/качество» является предельным для всех остальных выставочных мероприятий соответствующей тематической направленности. Для определения цены выставочной площади в зависимости от качества экспомероприятий по предлагаемой в статье формуле организаторам необходимо найти в своем конкурентном окружении «выставку-эталон» и соответствующую о ней информацию.